Выбрала профессию такую:

Лучше мне на свете не найти.

Я с каждым годом убеждаюсь,

Что иду по верному пути.

Сивцева А.Ф.

      Профессий интересных, разнообразных много, а я выбрала профессию педагога. Когда  была маленькой, вместе с тётей, инспектором дошкольного образования, бывала в разных детских садах. И каждый раз передо мной открывался чудесный мир детства — мир игрушек и игр. Так как я была старшим ребёнком в семье, мне приходилось часто заботиться о младших. Играть с ними, попробовать себя в разные роли, сочинять вместе с ними стихи и песни,  выступать концертом перед взрослыми,  рассказывать   сказки. Это сейчас я понимаю, что тогда уже выполняла роль воспитателя.  Несомненно, эти замечательные и удивительные времена детства  сыграли значительную роль в выборе  моей будущей профессии.

После окончания учебы в педагогическом училище я начала работать воспитателем. В первое время  встречалась с трудностями, но с годами приобретенный опыт и  любовь к профессии помогали преодолевать их. И вот уже семнадцать лет я работаю в детском саду, с каждым годом открываю для себя много интересного и нового. Теперь это мой дом, где меня ждут маленькие друзья, к которым я спешу каждый день. Мне очень нравится с ними общаться, играть, вырезать из бумаги, а также танцевать и творить. Я сама очень люблю танцевать и поэтому увлекаю детей в мир танца. Дети с удовольствием подражают мне, с нетерпением ждут, когда могут выйти на сцену и выступать.

Всем нам известно, что дети особенно любят играть, ведь игра – это ведущая деятельность дошколят. В игре они живут, общаются, проявляют свои способности, познают мир. Особое внимание в своей деятельности уделяю проблеме развития мелкой моторики дошкольников. Она отражена и в федеральном стандарте дошкольного образования и требует от воспитателя творческого подхода. Как справедливо  утверждал великий педагог В.А. Сухомлинский, «…ум ребенка находится на кончиках его пальцев». То есть, если у ребенка движения пальцев рук хорошо развиты, то и речь будет развитой.  Мелкая моторика влияет и на навыки писать, и на развитие памяти, внимания, а также способствует  развитию творческих способностей. Уровень речевого развития детей всегда находится  в прямой  зависимости от степени развития «тонких» движений пальцев рук. А при  поступлении ребенка в школу важно, чтобы он имел не только хорошо развитую речь, но и подготовленную руку, владел зрительно — моторной координацией.

Так мы с детишками младших групп учим стишки, со стишками выполняем соответствующие движения пальцев рук. А для детей старших и подготовительных групп более увлекательны и интересны игры и упражнения с различными  предметами: карандашом, ручкой, катушкой из-под ниток. Эти игры вызывают положительные эмоции у детей и стойкий интерес к деятельности.

Каждый день, приходя к малышам, я испытываю чувство радости, счастья заботиться о них и находиться всегда вместе с ними. Мои выпускники  и родители, встречаясь, радуются, благодарят, рассказывают об успехах. В этом я вижу смысл профессии воспитателя.  Только любовь к детям вдохновляет меня и дает возможность добиться хороших результатов в работе. Главное — доброта, понимание, умение создать доброжелательную атмосферу в детском коллективе. Я воспитатель, и это моя судьба, мой образ жизни. Мне доверено самое главное в этом мире – дети.  Я за них в ответе.

Люблю свою профессию, нашла в ней свое призвание, утвердилась в ней.  Это значит, что я – счастливый человек!